Школа для родственников

Созависимость  развивается с ощущения, что мы не знаем, кем являемся, отсутствует полное и честное понимания себя. Мы плохо понимаем или вообще не можем признать чего нам хочется и в чем мы нуждаемся. Мы чувствуем неуверенность в своих ценностях и ощущаем пустоту внутри себя. Что приводит к развитию неосознанного желания «завладевать» чужими жизнями и контролировать их поступки. Мы берем на себя ответственность за счастье и благополучие всех, кто нас окружает, а также за «помощь» и «решения» во всех ситуациях, на которые мы на самом деле не можем повлиять. Чтобы затмить  свою низкую самооценку мы стремимся быть нужными другим людям, которые как нам кажется вышли из-под контроля. Теряя или не имея своих собственных нужд и желаний мы переводим свой курсор и концентрацию на других людей и ищем в них чувство благополучия, которого нам не хватает. Мы становимся тем человеком, который «слишком» сильно любит. И когда люди, над которыми, как мы считаем имеем контроль пренебрегают нами, мы обижаемся и откровенно не понимаем почему,  

Мы попадаем в замкнутый круг созависимости, в котором уважение к себе постоянно падает, и личные нужды и ценности уходят на последний план или вовсе пропадают. В результате чего, созависимые склонны к депрессиям, постоянному беспокойству, нарушению в здоровье, обоснованным постоянным стрессом.

Мы, созависимые, можем изменить и исправить укорененные привычки и стереотипы, которые вызывают наше внутреннее разрушение, но очень сложно сделать это самостоятельно. От части, выздоровление от созависимости включает в себя установление здоровых отношений, которые учат нас определять наши собственные чувства и нужды, выражать их в контексте взаимоотношений,А также учиться заботиться о себе, принимать себя  и  обретать  возможность жить в согласии с собой и со всем миром. 

Как показывает практика, родственники больных химической зависимостью, по большей части сами являются дочерьми или сыновьями больных алко- или нарко-зависимостью матерей или отцов.Такие семьи можно назвать дисфункциональными, и воспитание в них формирует те особенности человека, которые создают почву для созависимости.

В нашей школе мы можем помочь в преобразовании дисфункциональной семьи в функциональную.

Некоторые признаки дисфункциональной семьи:

  • проблемы не признаются и поддерживаются иллюзии;
  • нет близости и открытости между членами семьи;
  • блокированы  правила и роли;
  • частые конфликты;
  • одинаковые эмоциональные реакции  «я» каждого члена («Если мама злится, то злятся все»);
  • смешанные границы личности, перевернутая иеархия (дочь играет роль матери);
  • вся семья таит секрет и поддерживает фасад псевдоблагополучия;
  • склонность к полярности чувств и суждений;
  • закрытость системы;
  • абсолютизирование воли, контроля.

Воспитание в данной семье руководствуется  следующим  правилам. Такими как:

  • взрослые — значит хозяин ребенка;
  • только взрослый может определять, что правильно, а что неправильно;
  • нахождение родителей в эмоциональной дистанции;
  • ломать волю ребенка, расцениваемую как упрямство, и как можно скорее.

Признаки функциональной семьи:

  • признаются и решаются проблемы, а не затаиваются;
  • поощряется свобода восприятия, свобода мыслей и  обсуждения, свобода иметь свои желания и чувства, свобода творчества);
  • каждый член семьи индивидуален, различия между членами семьи высоко ценятся и принимаются;
  • каждый член семьи удовлетворяет свои потребности;
  • родители выполняют то, что говорят;
  • ненавязываются ролевый функции, выбираются по желанию;
  • общее семейное развлечение;
  • на ошибках учатся и они прощаются;
  • возможность обсуждения и участие в семейных правилах и законах.
В задачи нашей школы входит:

Формирование представления о том, какие проблемы таят в себе зависимость и созависимость.

Разбор причин появления отношений, основанных на созависимости.

Обучение навыкам здоровых взаимоотношений:

  • лекции,
  • тренинги,
  • индивидуальные,
  • семейные консультации.

Знакомство с эффективными поведенческими стрaтегиями, рациональным стилем жизни. 

Темы лекций полного курса школы созависимых:

Цель занятия — научится определять свои чувства, попрактиковаться в их выражении словами, либо языком тела и пр., увидеть сходство своих чувств с чувствами других людей, осознать что есть «резерв» неиспользуемых чувств, понять, что все наши чувства хороши. На примере одного из чувств (например, страха, гнева) понять, как эти чувства могут быть выражены неразрушительным, здоровым образом.

Цель занятия — показать неэффективность контролирующее поведение, мотивировать участников к отказу от него , а также к тому, чтобы не только перестать контролировать других, но и начать заботиться о себе.

Цель занятия — разобраться, что такое наши поступки: щедрость и прощение от любви или созависимость?

Цель занятия — показать на примерах из жизни присутствующих, что многие их чувства, мысли и действия возникали реактивно, лишь как реакция на больного зависимостью в ответ на что-то. Необходимо стремиться от реакции к акции, т.е. к действиям, идущим от себя.

Цель занятия — Научиться определять и устанавливать здоровые, эффективные границы для себя и взаимоотношений с химически зависимым.

Цель занятия — поработать над незавершенными делами своего детства, над родительскими наставлениями, над болезненными чувствами, идущими из детства, посмотреть на родительскую семью с точки зрения взрослого зрелого человека и подойти к необходимости простить родителей.

Цель занятия — выработка навыков адекватной самооценки.

Цель занятия — взять ответственность за свою жизнь на себя, перестать обвинять других в своих несчастьях, не прививать другим чувство вины.

Цель занятия — укрепить уверенность у созависимых в том, что они умеют думать, «вычислять» будущее, принимать решения, строить здоровые отношения.

Цель занятия — ознакомить группу со стадиями прогресса реагирования на утрату и обсудить на примерах из жизни присутствующих продуктивные и непродуктивные стороны этого процесса.

Цель занятия — разобраться в своих личных правах и понять, что они есть у всех остальных. Научиться уважать личные права других так же, как Вы хотите, чтобы уважали ваши.

Цель занятия — Полное душевное и духовное восстановление. Утверждение себя.